Образ учителя. Десять лет спустя

В работе обсуждаются основные научные идеи выдающегося специалиста по прикладной математике, теории самоорганизации и междисциплинарным подходам — Сергея Павловича Курдюмова (1928–2004). Рассмотрено развитие этих идей в последние десятилетия, формулируется ряд открытых вопросов синергетики, с которыми, вероятно, будет связано ее дальнейшее развитие. Статья представляет собой расширенный вариант доклада, сделанного на X Курдюмовских чтениях в Тверском государственном университете в 2015 году.

Ключевые слова: С. П. Курдюмов, Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, научная школа, теория режимов с обострением, самоорганизация, синергетика, проблема времени, динамический хаос, самоорганизованная критичность, парадигма, управление рисками
Цитата: Малинецкий Г.Г. Образ учителя. Десять лет спустя // Компьютерные исследования и моделирование, 2015, т. 7, № 4, с. 789-811
Citation in English: Malinetsky G.G. Image of the teacher. Ten years afterward // Computer Research and Modeling, 2015, vol. 7, no. 4, pp. 789-811
Creative Commons License
Статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Unported License.

Полнотекстовая версия журнала доступна также на сайте научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук ВАК, группы специальностей: 01.01.00, 01.02.00.
 

Международная Междисциплинарная Конференция "Математика. Компьютер. Образование"

Международная Междисциплинарная Конференция МАТЕМАТИКА. КОМПЬЮТЕР. ОБРАЗОВАНИЕ.

Журнал включен в базу данных Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science

Журнал индексируется в Scopus