Все выпуски
- 2024 Том 16
- 2023 Том 15
- 2022 Том 14
- 2021 Том 13
- 2020 Том 12
- 2019 Том 11
- 2018 Том 10
- 2017 Том 9
- 2016 Том 8
- 2015 Том 7
- 2014 Том 6
- 2013 Том 5
- 2012 Том 4
- 2011 Том 3
- 2010 Том 2
- 2009 Том 1
Сравнительный анализ статистических методов классификации научных публикаций в области медицины
В работе проведено сравнение различных методов машинной классификации научных текстов по тематическим разделам на примере публикаций в профильных медицинских журналах, выпускаемых издательством Springer. Исследовался корпус текстов по пяти разделам: фармакология/токсикология, кардиология, иммунология, неврология и онкология. Рассматривались как методы поверхностной классификации, основанные на анализе аннотаций и ключевых слов, так и методы классификации на основе обработки собственно текстов. Были применены методы байесовской классификации, опорных векторов и эталонных буквосочетаний. Показано, что наилучшую точность имеет метод классификации на основе создания библиотеки эталонов буквенных триграмм, отвечающих текстам определенной тематики, а семантические методы уступают ему по точности. Выяснилось, что применительно к рассматриваемому корпусу текстов байесовский метод дает ошибку порядка 20 %, метод опорных векторов имеет ошибку порядка 10 %, а метод близости распределения текста к трехбуквенному эталону тематики дает ошибку порядка 5 %, что позволяет ранжировать эти методы для использования искусственного интеллекта в задачах классификации текстов по отраслевым специальностям. Существенно, что при анализе аннотаций метод опорных векторов дает такую же точность, что и при анализе полных текстов, что важно для сокращения числа операций для больших корпусов текстов.
Журнал индексируется в Scopus
Полнотекстовая версия журнала доступна также на сайте научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
Журнал входит в систему Российского индекса научного цитирования.
Журнал включен в базу данных Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science
Международная Междисциплинарная Конференция "Математика. Компьютер. Образование"